+7 (343) 266-45-85
Заказать звонок

Поддержание чистоты в медицинских учреждениях

Нормативными документами установлены высокие требования к санитарно-гигиеническим условиям в лечебно-диагностических заведениях. Уборка больничных помещений выполняется младшим медицинским персоналом – санитарами два раза в день. Утром перед началом работы протираются полы с обязательным их увлажнением, подоконники, двери и нижняя поверхность стены.

Вечером уборка производится в том же объеме и обязательным выносом твердых бытовых отходов и биологических материалов. Последние утилизируются в установленном нормативными документами порядке. Особое внимание уделяется обработке процедурных, манипуляционных и операционных. В таких помещениях помимо обычной уборки производятся мероприятия по дезинфекции.

В рабочих комнатах медицинского персонала: ординаторских, сестринских и кладовых производится влажная обработка полов, предметов мебели и оборудования. Квалифицированная уборка помещений в больнице предполагает применение профессионального инвентаря, специальных моющих и дезинфицирующих средств.
При покупке инвентаря и расходных материалов клининговые компании обращают внимание на их качество и наличие сертификатов.

Организация уборки разных видов помещений

Уборка больничных помещений – это сложный комплекс мероприятий, направленных на поддержание чистоты и уничтожение болезнетворных микроорганизмов. Для достижения указанной цели руководством медицинского учреждения разрабатывается специальный график.

В соответствии с этим документом технический персонал выполняет запланированные работы с применением маркированного инвентаря. Периодически не реже 1 раза в три месяца производится сезонное мытье окон с внутренней и наружной стороны. Используемые в ходе этого процесса моющие и дезинфицирующие средства должны соответствовать нормам безопасности.

Генеральная уборка помещений в больнице (мытье и обеззараживание) в особенности перевязочных, операционного блока и комнат для проведения медицинских манипуляций производится не реже одного раза в семь дней. Поддержанием чистоты и порядка в лечебных учреждениях занимается собственный персонал, для небольших клиник и стоматологических кабинетов содержание дополнительного работника довольно обременительно и договор с клининговой компанией является наилучшим вариантом решения проблемы.